ИРОН ÆВЗАГ

 

 

САМОУЧИТЕЛЬ ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА

Содержание

ЧАСТЬ I

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14
15 16 17 18
19 20 21 22
23 24 25

ЧАСТЬ II

26 27 28 29
30 31 32 33
34 35 36 37
38 39 40 41
42

 

 

 

* К содержанию * Следующая страница *
 

Как работать над лексикой

        Для говорения достаточен минимальный словарный запас и минимальные знания грамматических конструкций при условии, что вы можете извлечь максимум из этого ограниченного материала. Но для этого необходимо усвоить определенное количество общеупотребительной лексики. Чтобы усвоить этот минимум, необходимо знать, как это сделать. Механическое усвоение мало что дает, слова, заученные без осмысления и без соответствующего смыслового окружения, быстро забываются. Как показывает практика, большинство людей легче запоминает слова в контексте (в примере). В контексте вы легче осознаете значение слова и его роль в предложении. Одним из моментов в работе над отдельным словом должно быть осмысление его словообразовательной структуры. Знание важнейших элементов словообразования не толью поможет вам лучше понять значение слова, но и запомнить его.
        Для того, чтобы лучше запомнить слова, пользуются различными способами в зависимости от того, какой вид памяти у вас лучше развит: слуховой, зрительный или моторный. Одни запоминают слова, читая их много раз вслух, другие — читая их про себя, т. е. фиксируя их зрительно, третьи — выписывая их. Но для всех трех категорий людей можно посоветовать составлять картотеку: записывать на небольшие карточки слова и выражения, с которыми вы встречаетесь в ходе занятий. Каждое слово или выражение следует заносить на отдельную карточку; с одной стороны карточки пишется осетинское слово с примером, а на обороте его перевод и перевод примера. По мере усвоения словообразующих элементов, необходимо дописывать к каждому слову эти элементы. Вы, при этом, убедитесь, как много слов-понятий можно усвоить, зная одно слово, но пользуясь различными словообразующими конструкциями.

 

      
 

* К содержанию * Следующая страница *