Осетинский язык он-лайн

Форум об осетинском языке при сайте Ironau.ru
Главная страница проектаУчебный центрОсетинская Википедия
Текущее время: 23 ноя 2017, 04:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 22:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2017, 00:22
Сообщения: 24
Цитата:
Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан...

Небольшое предисловие:

Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.
И. М. ДЬЯКОНОВ

Transcaucasia: Sketches of the nations and races. August Haxthausen (Freiherr von). London, 1854. Стр. 394: «Осетины, которые того же племени, что и аланы, ранее населявшие также склоны и равнины Кавказа, и управлялись своими царями, но в четырнадцатом веке они были изгнаны, и вынуждены уйти в горные укрытия».

Пассек В.В. Очерки России.
Том 1. 1838 г.


Изображение

Европа
Риттер К. 1864 г.


Изображение

Atlantis Encyclopedia. London, 1858. “The Iron or Osseti of the Caucasus are descendents of the Alani, one of the Sarmatian tribes.”
Что в переводе означает: Ироны, они же Оссети, на Кавказе являются потомками Аланов, одного из Cарматских племен.

"На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно."
Ганс Ф. К. Гюнтер. КРАТКАЯ РАСОЛОГИЯ ЕВРОПЫ. 1925 г.

(Hans Friedrich Karl Günther (16. Februar 1891 in Freiburg im Breisgau; War ein Deutscher Eugeniker, der in der Weimarer Republik Rasseforscher. Zahlreichen Forschern gilt er neben Houston Stewart Chamberlain)

Уже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:
“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние - как сарматы и понтийские скифы".
С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)

Oсетины - последний осколок обширной группы племен которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Жорж Дюмезиль (один из крупнейших ученых)

Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.
Эмиль Бенвенист

С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)

Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними - проф. Всев. Миллера в его "Осетинских этюдах."
(Кулаковский Ю.А.)

Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.
(Кулаковский Ю.А.)

Впервые, гипотеза иранского происхождения осетин была выдвинута Яном Потоцким в XVIII в. и развита в первой половине XIX века Юлиусом Клапротом и вскоре подтверждена языковыми исследованиями русского академика Андреаса Шёгрена.

Аланы и асы - это этнонимы. AC – так обозначали себя Аланы-ас в древности. На осетинском Я – АЗ/АС. Асы - совр.название осетин (АСетин).

Аланов авторы древности называли Асами. уАСдан культурный, благородный итд
Перевод с осетинского: Я – есть АС- я дан – являюсь. Я являюсь Благородным; перевод с алано-осетинского: уАСдан - АС - Я, Дан - являюсь;
САРмат – точный перевод с осетинского - мыслящая, переживающая голова; Не редко военачальник;
Английская форма обращения СЭР; осет. СÆР - голова, это привнесённый САРматами термин. К такому выводу пришли не только некоторые британские исследователи.

Жизнь осетинского языка в Германии

http://gradus.pro/wp-content/uploads/20 ... prehen.jpg

Все это время, что живу в Германии, не перестаю удивляться нередким фонетическим совпадениям в немецком и осетинском языках. Помню, как в первый свой приезд в Германию с изумлением узнала, что, например, осетинское слово «хъуг» (что в переводе на русский, как известно, значит «корова») употребляется и немцами, разница лишь в написании, ну и немного – в произношении: «Kuh». Или вот – существительное «хох», в осетинском языке обозначающее гору, в немецком языке «трансформируется» в прилагательное «высокий». Пишется и произносится соответственно: «Hoch». А еще русская фраза «Скажи-ка» в осетинском звучит как «Зæгъма», а в немецком – «Sagmal»… И подобные примеры можно еще приводить и приводить. «И ничего удивительного в этом нет, — поясняет наша землячка, живущая в Гамбурге, Мадина Гусалти, — ведь и наш родной осетинский язык, и становящийся уже третьим родным немецкий входят в индо-германскую группу языков. Другое дело, что в этой группе мало какие языки имеют столько сходств».

http://gradus.pro/zhizn-osetinskogo-yazy-ka-v-germanii/

Изображение

http://alansinfo24.livejournal.com

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com



Последний раз редактировалось БНОНВАРНОН 08 фев 2017, 23:43, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2017, 00:22
Сообщения: 24
Цитата:

Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейских языков, и восходит он языку Скифов, Cаков, Cарматов (Cæрмæт – мыслящяя, переживающая голова) РоксАланов (РухсАлан – перевод с осетинского - светлый Алан), которые жили к северу от Донских степей и Черного и Каспийского морей, а также в предгорьях и горах Кавказа.

Ученые давно установили, что осетины по происхождению не связаны с соседними кавказскими народами. В прошлом они назывались аланами...

Осетины принадлежат к числу интереснейших в историческом и этнографическом отношениях народов Кавказа. Иранское происхождение их языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Именно эта загадка происхождения и истории осетин издавна привлекала к ним внимание русской и мировой науки...
В. А. КУЗНЕЦОВ. 1974 г.

Фундамент осетиноведческих исследований заложили воспоминания и дневники путешественников XVIII века, которые посетили Осетию в то время. Наиболее значительным вкладом в создание как источниковой, так и теоретической базы для осетиноведческой науки стал труд «Путешествие на Кавказ и в Грузию» известного немецкого ориенталиста Ю. фон Клапрота, изданный в 1812 году. Фон Клапрот впервые выдвинул предположение о преемственности осетинского и аланского языков и определил дигорский тип речи как диалект осетинского языка, а не как отдельный язык.

Работы фон Клапрота заинтересовали других исследователей. Так российский исследователь финского происхождения Андреас Шёгрен решает отправиться в Осетию, чтобы на месте приложить «всевозможное старание о самом точнейшем и подробнейшем узнании внутреннего духа и устройства языка во всем его грамматическом составе и объеме с самых первых звучных элементов до высшего настоящего развития в синтаксическом употреблении»[26]. Шёгрен находился на Кавказе в 1835—1836 годах. За это время он побывал в разных районах Осетии, ознакомился с различными сторонами жизни и быта осетин. Он глубоко изучил осетинский язык в его «тагаурской» форме (иронский диалект), он придавал большое значение изучению дигорского диалекта, архаичность форм которого Шёгрен впервые установил.

Следующий этап развития осетинских исследований связан с именем В. Ф. Миллера (1848—1913). В трудах Миллера («Осетинские этюды»: 1881, 1882, 1887) окончательно установлен иранский характер осетинского языка и его место среди индоевропейских языков. Им заложены научные основы истории осетинского языка и создана база изучения осетинского фольклора.

Скифский язык – осетинский язык. Под названием скифского языка обычно объединяют родственные иранские наречия, представляющие собой самостоятельную северо-восточную ветвь иранской группы языков. Носители скифского языка были известны античным авторам под названием скифов, сарматов, алан. Во второй половине I тысячелетия до н. э. скифские наречия распространились на обширной территории Северного Причерноморья и Прикаспия, от Дуная до Яксарта (Сырдарья). Потомком одного из скифо-сарматских наречий является осетинский язык на Кавказе.
БСЭ. Изд. 3-е. Т. 23. С. 507 – 508

Во время великого переселения народов в IV—V вв. н. э. часть Алан-Осетин прошла через всю Европу до Франции и Испании (Французское имя Alajn, английское Alan — наследие того времени), другая часть Алан-осетин ушла высоко в горы.

Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан кавказцы-осетины писал Жорж Дюмезиль

Небольшая справка:
Изображение

Жорж Дюмезиль (Georges Edmond Raoul Dumezil) (1898–1986), крупнейший ученый Франции в области гуманитарных наук. В России его хорошо знают и высоко ценят и как кавказоведа, и как исследователя религии, мифологии и эпоса.

Ж. Дюмезиль родился в Париже. Окончил Ecole Normale Superieure в 1916 г. С 1919 г. адъюнкт-профессор. С 1924 г. доктор наук. В 1925 г. переезжает в Стамбул и до 1931 г. состоит профессором Стамбульского университета по специ¬альности история религий. В 1931-1933 годы – лектор университета в Упсале (Швеция). Вернувшись в Париж, он с 1935 г. возглавляет кафедру сравнительного изучения религий индоевропейских народов. Ведет курс армянского языка в Ecole Nationale des Langues Vivantes (1937–1948). Заведует кафедрой индоевропейской цивилизации в College de France (1949–1968). В 1968 г. уходит на пенсию со званием почетного профессора College de France.

Ж. Дюмезиль был, вне всякого сомнения, одним из самых выдающихся полиглотов. Он как бы обладал богатым набором ключей, позволявших ему проникнуть в хранилище вековых тайн. Ими он легко открывал то, что было не под силу его предшественникам.
Особую ценность представляют его работы, посвященные мифам и сказаниям Ирана, Древней Индии, Рима, Греции, Скандинавии. Большое место в творчестве великого ученого занимает проблематика Нартиады. Героический эпос о нартах вышел на мировую арену в значительной мере благодаря исследованиям Ж. Дюмезиля.

Трифункциональная теория Дюмезиля нашла широкий резонанс в гуманитарной науке всего мира. Основные его труды были переведены на немецкий, шведский, датский, английский, испанский, итальянский, японский языки. Две его книги стали доступны и русскому читателю.

Оба диалекта осетинского языка – иронский и несколько более архаичный дигорский – произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского. И поистине чудо, что, несмотря ни на какие превратности судьбы, язык удержался в течение стольких столетий – ведь важнейшие перемены начались, по-видимому, в средние века, судя по тому, что другая часть алан, оставшаяся в степях и увлеченная в XIII в. не на юго-восток, а на запад, в нынешнюю Венгрию, еще в XV в., т. е. через восемь или десять столетий после своего отделения, говорила на близком к осетинскому языку (особенно к дигорскому его диалекту) ясском наречии. В силу присущей языку жизнестойкости, он, безусловно, мог приспособиться к исчезновению привычных условий: когда под влиянием перемены климата, нового соседства, политических потрясений стерся бы образ слишком далекого прошлого, можно было бы использовать по-прежнему язык предков применительно к настоящему и будущему.

Так произошло, например, с албанцами: они тоже спасли свой язык, но созданное на нем устное творчество – уже не более чем одна из областей довольно единообразного «балканского фольклора». Осетины же преуспели вдвойне: они сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних степенях ее развития. А главное – живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.

Столь парадоксальная ситуация, в которой оказались волею судеб осетины, была впервые отмечена в 1814 г.: ее вероятность признал Генрих фон Клапрот...
Однако только в 80-е годы русский ученый высшего класса Всеволод Федорович Миллер рассмотрел это обстоятельство и с лингвистической, и с этнографической точки зрения, посвятив ему три тома своих «Осетинских этюдов» (1881 – 1887)...
С тех пор осетины и их язык привлекают заслуженное внимание иранистов как в СССР, так и на Западе.
Жорж Дюмезиль

О присутствии в Крыму сармато-аланского населения свидетельствуют могильники Неаполя (на месте современного Симферополя) и Боспорского царства, охватывавшего территорию восточного Крыма. На росписях в Боспорских катакомбах изображены закованные в броню тяжеловооруженные аланские всадники. Аланские могильники этого периода находили в том числе и на территории современного Севастополя.

Изображение
Алано-сарматские всадники, росписи в катакомбах Керчи

В 4 веке под напором гуннов племена алан и готов двигаются на Запад в сторону границ Римской империи, однако часть алан остается в Крыму, о чем свидетельствует средневековые источники.

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com

http://alansinfo24.livejournal.com



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 23:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2017, 00:22
Сообщения: 24
Рерих Юрий Николаевич
Аланские дружины в Монгольскую эпоху.

фото: http://i057.radikal.ru/1603/18/a558016e527f.png

Так же Осетинская погребально-поминальная обрядность имеет черты глубокого архаизма, что отмечалось многими исследователями. При этом этнографы единодушно констатируют, что эта архаика имеет своими корнями погребальные обычаи ираноязычных предков осетин – скифов, сарматов, алан.
О сходстве похоронных традиций скифов и осетин писалось неоднократно. Первым такой сравнительный анализ провел В.Ф. Миллер (1882).

Статья В. Ф. Миллера «Черты старины в сказаниях и быте осетин» положила начало ретроспективному поиску архаичных элементов в материальной и духовной культуре осетин конца XIX – начала XX вв. Как видно из названия статьи, прежде всего, рассматривались «сказания» – нартовский эпос, воспевавший подвиги древних героев – нартов; при этом В. Ф. Миллером с поразительной наблюдательностью были показаны параллели между скифским бытом по Геродоту и некоторыми обычаями легендарных нартов. Тем самым подтверждалась как глубокая древность отдельных сюжетов осетинского нартовского эпоса, так и культурно-генетическая диахронная преемственность осетин от скифов, шире говоря от древней североиранской среды, безраздельно господствовавшей в Великом поясе степей от Средней Азии до Дуная вплоть до гуннского нашествия V в. н. э. Данное направление поисков было продолжено и успешно дополнено и Ж. Дюмезилем (Дюмезиль Ж, 1976, с. 153 – 158; с. 253 – 257; он же, 1990).

В конце 19 века осетинский поэт К.Хетагуров, написал стихотворение где он осетин называет потомками аланов как само собой разумеющееся. Вот отрывок:
"Там, где Кубань, к черноморскому берегу
Войско Мамая аланы погнали...
Кровью окрасились воды кубанские,
Трупы в реке островками всплывали...
Вот возвращаются славные воины,
С ними добычи богатой немало...
Бяслан, Асланбек и Хетаг задумчивый -
Трое храбрейших, три сына Инала..."


Еще в 1822 г. Клапрот высказал мнение, что осетины — потомки аланов (они же осы и ясы, в зависимости от источников). Дальнейшие разыскания подтвердили предположение, что в числе аланов были и предки осетин, и уяснили иранское происхождение последних, а также их родство с азиатскими сарматами. Осетины составляют остаток некогда многочисленного иранского племени, занимавшего значительное пространство на северном Кавказе, на нижнем Дону и в Черноморье. До самого Эльбруса и далее в области верхней Кубани до сих пор сохранились осетинские названия рек, ущелий, перевалов, гор и проч., свидетельствующие о том, что эти места были населены их предками.

Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои... В основе своей нартовский эпос – осетинский.
Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология, 1976.– С. 161.

Пусть простят меня народы Кавказа, но нартский эпос принадлежит осетинам….
Нартовский эпос заслуживает внимания, прежде всего, потому, что непосредственно отражает жизнь и душу народов – его носителей.
Дюмезиль Ж.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2017, 00:22
Сообщения: 24
Цитата:
Ос-(АС)Багатар — Царь Ас-Алании (Асетии) — титул военного вождя алан-осетин («царя» по грузинской летописи) в средние века, и происходил он их древнего рода Царазонта (родственная ему группа Царсиата) Относить происхождение всех осетин к какому-нибудь из «царей» Осетии — представление, явно лишенное логического смысла, ибо осе¬тины существовали раньше, чем появился у них вождь под названием «Ос-Багатар» чьи владения простирались от каспийского до черного морей с одной стороны, с другой от кавказского хребта до ростовских степей. После битвы с Тимуром-храмым не покорившись врагу часть алан-осетин ушла в горы, другая в европу в основном это Франция и Венгрия, малая же часть ассимилировалась в среде славян-антов.

"К сармато-аланской военной культуре восходят традиции средневекового европейского рыцарства, в том числе облачение и вооружение, боевая техника, нравственный кодекс и идеология военной элиты. Аланская основа обнаружена в легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, которые послужили воплощением рыцарского идеала для средневековой литературы."

По мнению известного историка-евразийца Г.Вернадского, правящая элита восточных славян-антов имела аланские корни, имя бабушки Чингисхана Алан-Коа переводится как «прекрасная аланка», а тяжелая монгольская панцирная конница была позаимствована именно от аланов

Царциата как и Царазонта это древнейшие алано-арийские (осетинские) рода.

Корни Цард и Цар - жизнь, живи.
Царазонта переводится с осетинского как Царды зонд - знания жизни. Это были жрецы-воины-строители - созидатели.
Царциата - это они и есть. Так как окончание фамилий так и оканчивается - БОРАата, АХСАРТАГата и т.д.
Царь - по русски
Осетинский аланский Царь из рода Царазонта ОС (АС)БАГАТАР - БАГАТЫРЬ - ХРАБРЫЙ.

Генетика Алан-Осетин (Асетин)
Гаплогруппа G2a1 типична для северо-западного и центрального Кавказа, и проявляется в двух основных субкладах – G2a1. У осетин, например, преобладает первый, как у иронцев так же как и у дигорцев и кударцев G2a1 составляет свыше 80% и более от всех носителей гаплогруппы G.

G2a1 это согласно многочисленным исследованиям гаплогруппа Скифов, Сарматов и Алан которые как показывают вековые исследования являются прямыми предками осетин, что является окончательно установленным фактом мировой академической наукой...

К примеру известный в мире генетик Рэй Бэнкс четко показал происхождение гаплогруппы G2a и тем более прояснил причину ее наличия у осетин. Гаплогруппа 10 останков зубов из древнего аланского поселения дала результат = G2a1a G2a1a зафиксировано как раз по пути исторического передвижения алан по Европе.

Для анализа аланского палео-ДНК на уровне гаплогрупп (лабораторные работы выполнены В.В. Ильинским), были отобраны 12 образцов человеческих зубов и фрагментов костей из катакомбных могильников. Исследование мужской линии проводилось путем анализа 23 микросателлитных локусов (STR) Y-хромосомы человека. Определение гаплогруппы женской линии осуществлялось изучением гипервариабельных регионов мтДНК. Задача состояла в выявлении нуклеотидных последовательностей гипервариабельных регионов HVS-1, HVS-2, HVS -3 мтДНК с последующим определением гаплогруппы индивидуумов и предсказаний путей миграции. В итоге, в 6 образцах была обнаружена гаплогруппа G2.

Так же интересны исследования В.В. Ильинского - сотрудника Института общей генетики РАН, компании Genotek, Москва(Россия). Донско-Донецкие Аланы Катакомбного обряда VIII века. Для анализа аланского палео-ДНК на уровне гаплогрупп были отобраны 12 образцов человеческих зубов и фрагментов костей из катакомбных могильников. В итоге, в 6 образцах была обнаружена гаплогруппа G2 и в 6 образцах - женская гаплогруппа I. Ученые отмечают, что на Северном Кавказе, с территорией которого связаны своим происхождением донские аланы, G2 встречаются в виде двух ветвей у осетин (G2a1). G очень мало встречается у карачаевцев и балкарцев, а также и у ингушей и чеченцев у которых преобладает J2.

Во время великого переселения народов в IV—V вв. н. э. часть алан прошла через всю Европу до Франции и Испании. Французское имя Alajn, английское Alan — наследие того времени.
Оставшиеся в Восточной Европе аланы продвинулись к предгорьям Кавказа и образовали крупное по тому времени феодальное государство. В X в. аланы приняли христианство. Средневековая Алания поддерживала оживленные сношения с Византией, Грузией, Россией. Нашествие монголов и походы Тимура имели для алан катастрофические последствия. Часть их погибла в непрерывных войнах. Часть переселилась в Венгрию, где под именем «ясов» еще несколько столетий сохранила свою этническую самобытность. Часть была вовлечена в монгольские завоевательные походы и рассеялась по чужим землям.

Оставшаяся на Кавказе часть алан оказалась запертой в теснинах Центрального Кавказа.

Невольно сравниваешь обширную территорию от Алтая на востоке до Дуная на западе, которую занимали скифо-сарматские племена в I тысячелетии до н. а., с несколькими узкими ущельями, в которых застает осетин XVIII век. Это ли не богатая пища для размышлении о превратностях судьбы! Бывает так, что растение, покрывавшее в прошлом огромные пространства, сохраняется только на небольшом клочке земли. Такова, например, реликтовая сосновая роща в Пицунде, в Абхазии.

Таким вот реликтом скифского мира являются осетины на Кавказе. Что же сохранили они от своего далекого прошлого? Два бесценных сокровища: язык и эпос...

В Британии римлянами в качестве наемников использовались ираноязычные сарматы, родственный скифам и аланам народ. В 175 году н.э. император Марк Аврелий нанял 8000 наемников-сарматов, из которых 5500 было направлено в Британию. После окончания службы в римской армии, сарматы, в отличие от других солдат auxilia, не могли вернутся на родину, так как она находилась за границами империи. Судя по всему, сарматские "военные поселения" продолжали существовать в течение всего 3-го века. В 17 веке в графстве Ланкашир были найдены надгробия с упоминанием сарматов. По словам византийского автора XV в. Лаорника Халкакондиласа: «В эпоху поздней империи военные поселения сармат зарегистрированы даже на территории Англии».

По утверждению американского ученого Бернарда С. Бахраха, аланы основавшим значительные поселения на территории Западной Европы, предпочитали делать остановки на берегах рек.

Как упоминает Бернард С. Бахрах, в середине VI века на землях, управляемых Кономором, жили аланы, говорившие на родном языке. Итак, в течение второй половины V века аланские воины поселились на землях Римской империи для вступления в ряды потенцариев, которые заправляли всеми местными делами.

К примеру, как отмечает С. Бахрах, у западноримского императора Максимилиана, сменившего Грациана, «отец был гот, а мать – аланка».

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что те сармато-аланские поселения, которые существовали в V-VI веках на территории Британии, могли оказать немалое влияние на топонимику местного ареала.

Например:
Река Кройдон (близ Лондона) переводится на осетинский как "мельничная река"
Уэмблдон
Лондон - "пристань"
Belfast...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 23:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2017, 00:22
Сообщения: 24
Цитата:
Римляне признавали силу и достижения Алании, считали ее своим союзником. В 407 году аланы на своих породистых лошадях появились в пределах Римской империи и были приняты как военнослужащие, с правом получения земли. Интересная деталь: император Марк-Аврелий, чья конная статуя возвышается над одной из площадей Рима, восседает именно на аланском скакуне.

Слово «Лондон» на осетинском означает — гавань, пристань. А «Дувр» — ворота, «Бонн» — день, «Лиссабон» — восходящий день. Подобных интригующих этнотопонимов в европейских языках насчитывается до 500. Немало их и в России: например, «Дон» по-осетински означает «вода». От этого же корня пошли названия и других рек — Днепр, Днестр, Донец, Дунай. Все это — «визитные карточки» древних скифов и аланов, предков современных осетин. И не случайно: Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект.

По словам византийского автора XV в. Лаорника Халкакондиласа: «В эпоху поздней империи военные поселения сармат зарегистрированы даже на территории Англии».

Сходство осетинского языка с некоторыми европейскими:
Лондон Сарматы (Аланы) назвали - ЛонгДон Лауга Дон стоящая река; Лондон - "пристань"
Ирон с английского iron - это железо
Paid- осет.пайда – выгода
Father – осет.фыд – отец
Mother - осет.мад - мать
Name – осет.ном - имя
is – осет.ис - есть
Englisch - door - осет.дуар - дверь
Аrm - осет.арм - рука (спорт Армреслинг)
egg – аиг - яйцо
narrow – нарæг - узкий
middle - мидæгаей
all - аллы - всё, oбo-всём..
another – осет.æндæр - другой
hoot – осет. худ - шапка
kourt – кæрт
dress – дарæс – веешь одежда
murder – мард
what – уат
nanny – нана
devil – ивал
my – мæ – мой
enter (англ.ввод,пуск) – антæр
Река Кройдон(близ Лондона) переводится на осетинский как "мельничная река"
Уэмблдон - "река дружбы"
и т.д.

Если посмотреть на карту Великобритании, Ирландии и Осетии, то можно заметить, что некоторые гидронимы и топонимы имеют одина¬ковую фонетическую и графическую форму суффикса и префикса – дон –, что в осетинском языке означает – «вода», «река».
Откуда же в гидро и топонимике столь далеко географически расположенных мест присутствуют сходные элементы? Обратимся к истории происхождения народов – осетин, англичан и ирландцев, так как без знания истории вопроса трудно проводить параллели фонетического и графического сходства в языках вышеупомянутых народов.
Осетины – потомки скифо-сармато-аланских племен. Как отмечает Л. Б. Мосс в своей книге «На заре средних веков 395-814»: «...к востоку Дона и Волги находились аланы, ираноязычное племя». Иосиф Флавий писал об Осетии: «...племя аланов есть часть скифов, живущих вокруг Танаида (р. Дон) и Меотийского озера (Азовское море).

Как известно из истории в 2-4 вв. германские племена готов и аланы жили в одном государственном образовании на территории современного Причерноморья и Предкавазья. Совместное проживание продолжалось 200 лет. Это достаточный срок для языковых взаимовлияний. За 200 лет языковых соприкосновений должно быть много общих слов должен быть общий фонетический ряд ( одинаковые звуки в языке.). Выявлено прямая схожесть многих немецких и осетинских слов. Например:

Разговаривая однажджы в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди ученых Германии распостранено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы.
М. ВАГНЕР. 1850 г.

В немецком языке так же полно осетинских слов:
Alle (alles) - всё - осет. аллы
Name – имя (На французском Nom имя по осетински имя - Ном )
Аndere - осет. андар – другой
ist – осет. ис - есть
«Скажи-ка» в осетинском звучит как «Зæгъма», а в немецком – Sagmal
Augen - осет. глаз (видеть) - аунын
Stern - осет. сталы - звезда (в Санскрите то же самое)
Кuh – осет. къуг - корова
Nur - осет. нур - теперь
Нut - осет. Худ – шапка
Weiter - дартер - дальше, далее
Ohne dich – осет. ана (она) дау – без тебя
Arm – арм – рука
Acht – аст – восемь 8
Vater – фыт
Nein – нет - нае; най
Fürchten – тарсын- бояться, опасаться
Richt (Recht)– раст –правильно правильно, верно, действительно, в самом деле, по-настоящему
Или вот – существительное «хох», в осетинском языке обозначающее гору, в немецком языке «трансформируется» в прилагательное «высокий».
Hoch (высота, высокий, возвышенность) – Хох – гора, высота.
Hochland(высокая страна, страна гор)
немецкое 'Du' осетинское Ды, Дигорское Ду - Ты;
А города как в Осетии оканчивающиеся на ау или кау- Бреслау, Пассау, Дахау,Цвиккау - (Дзауджикау,Ногкау,Дзуарикау, Синдзикау, Ахсау, Црау)
Немцы называют Дунай – Donau (Донау), (дунайс пер. c осет. - Ты наш)– это ещё раз находит подтверждение скифо-сарматского происхождения этого названия. Днестр – ты наш большой; Днепр;
и т.д...

Море в устаревшем осетинском варианте - Фурд, откуда судя по всему и происходит скандинавское слово "Fjord"

Владею Нидерландским языком на неплохом уровне. Нидерландский язык, Древне-Аглийский и еще один диалект на юге Германии относятся к прямым потомкам протогерманского языка, существовавшего пару тысячелетий назад. Нидерландский язык в отличии от Древне-Английского, который исчез, и других германских языков сохранился в наиболее первозданном виде.Известно,что Скифы тесно контактировали с Германами еще до нашей эры , так-как были близжайшими соседями на протяжении столетий. Сходных слов в Осетинском и Нидерландском сотни. Глаголы образуются сходным окончанием "ын"- осет.,"en"- нид.. Стайхен(взлететь)-нид., стаехын осет.; кайкен-нид., каесын-осет.; схафен (строгать) - нид., осет-хафын; вефен(ткать)-нид., уафын-осет.; хойын(кидать,швырять)-нид.; схойын-осет.; зегъен(сказать)-нид., заегъын-осет.; кюнен(мочь,смочь)-нид., каенын-осет.; и т.д. Так-же многочисленные сходные существительные.

А вот еще интересное совпадение. Точнее, это не совпадение, а одно и то же слово. Удивительно, что лишь недавно обратил внимание, хотя лежит это на поверхности. "Геронта" - старец с греческого. Отсюда и геронтология. Осетинское "заеронд" - старый, старик. Здесь тоже общая индо-европейская основа. Может, это уже есть в трудах лингвистов, я просто не сталкивался.

Cанскритское 'slt' - холод и осетинское 'салд' - мороженый, мерзлый;
санскритское 'hima' - зима, авестийское 'zimy', русское 'зима' и осетинское 'зымаг' - зима;
санскритское 'varu' - широкий, обширный и осетинское 'ужржх' - широкий, обширный;
латинское 'stella' - звезда, и осетинское 'сталы-cталлта' - звезда-звёзды;
Дверь - дуар
и т.д.

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com

http://alansinfo24.livejournal.com




Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 23:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2017, 00:22
Сообщения: 24
Цитата:
Далее мы будем рассматривать и топонимику Ирландии так как Северная Ирландия относится к Великобритании. А раз мы будем рассматривать топонимику Северной Ирландии, то с исторической точки зрения мы должны рассматривать и другую часть этого островного государства, так как это один народ со своим языком, обычаями и традициями.

Следовательно, далее мы рассмотрим историю происхождения ирландского народа. Обратимся опять к древним источникам.

Древние мифы и легенды гласят, что «.... из потомства Миля Испанского и от греков ведем мы свой род... Пришли мы в Египет по зову фараона, правителя этой страны. Нел правил нами. Скота, дочь фараона дана была в жены Нелу, по пути в Египет. Оттого и считаем мы ее прародительницей и зовемся Скотами... Но вскоре, боясь гнева фараона, бежали... ночью на кораблях фараона, через пролив Красного моря на северо-запад, через Кавказские горы, через Скифию и Индию, через тамошнее море, что зовется Каспийским, через Меотийские болота, Европу с юго-востока на юго-запад по Тирренскому морю, где по левую руку Африка, мимо Геркулесовых столбов в Испанию, а оттуда на этот остров». Далее, в работе Г. К. Косикова «Предания и мифы средневековой Ирландии» мы встречаем такие строки:
«Молвил Финтан, вера горою,о приходе скотов из Скифии, знали о том величайшие с тонкими пальцами. Первым в Ирландии был королем Эриман».

«Книга захватов Ирландии» содержит много современно-произвольных привязок местной традиции к мировому историческому и географическому пространству. Так, скифская родина гойделов появилась благодаря предполагавшемуся сходству названий Scythi u Scotti (латинского названия ирландцев).

Вот это все коротко об истории вопроса, так как топонимы сами по себе не возникают без участия народов, проживающих на данной территории, пусть даже кратковременно. И если даже люди, давшие названия данным топонимам, перемещались далее в другие места, названия данные ими данным местам, оставались, конечно, со временем измененные в звучании. И народы других племен, пришедшие на их место опять видоизменяли эти топонимы по-своему, внеся свои языковые реалии, и, таким образом, рождались топонимы-гибриды, а порой данный топоним мог сохраниться без изменения столетиями, веками до наших дней.

Cармат имеет прямой перевод на осетинский.
Cармат. Сар - голова, Мат (мæт) мысль, переживание.
Cавромат (Савармæт). Савар - поставь, установи. Мат (мæт) мысль, переживание. В сочетании с Мат (мæт) приобретает смысл - выполняющий волю (мысли). Савроматы-воины здесь предстают как исполнители воли жречества СарМатов (см.кастовое деление при том что и те и другие были воинами).
и так далее.

Изображение

Опять спешишь с выводами. Не всё так просто как выясняется. Сопутствующие факторы возникновения обращения - Sir, не знакомы-ли тебе случаем?

К примеру французское слово Nom имеет тот же смысл что и в осетинском Ном - имя (анг. name - имя). И таких аналогий встречается не мало.

Пэры (франц. pairs, англ. peers; отсюда пэрство — pairie, peerage, от лат. pares — равные) — в Англии, а также до 1848 г. во Франции — члены высшего дворянства, пользующиеся особыми политическими привилегиями.

Бар с осет. - Право. pares - бар-ис - право есть.

Соответствующее обращение к женщине — мадам, madam. Мад по осетински Мать. ам - здесь.

Аланы. Дорога на запад. Фильм
https://www.youtube.com/watch?v=wb71iafe-dw

Аланы в походе
http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/tim ... 8ba_XL.jpg
Картина Азанбега Джанаева

Аланское общество создало интереснейший тип военной культуры, являющийся новой ступенью ее развития у иранцев Восточной Европы. Чутко реагируя па все достижения научно-технического прогресса, аланы оперативно использовали их в военном деле, в связи, с чем комплекс вооружения и конского снаряжения оставался передовым па протяжении всего рассматриваемого периода. Сочетание в аланах черт кочевого и оседлого населения имело следствием выработку замечательного военного и боевого искусства, создание оригинальной фортификации..



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 23:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2017, 00:22
Сообщения: 24
Цитата:
Если посмотреть на карту Великобритании, Ирландии и Осетии, то можно заметить, что некоторые гидронимы и топонимы имеют одина­ковую фонетическую и графическую форму суффикса и префикса – дон –, что в осетинском языке означает – «вода», «река».

Откуда же в гидро и топонимике столь далеко географически расположенных мест присутствуют сходные элементы? Обратимся к истории происхождения народов – осетин, англичан и ирландцев, так как без знания истории вопроса трудно проводить параллели фонетического и графического сходства в языках вышеупомянутых народов.

Осетины – потомки скифо-сармато-аланских племен. Как отмечает Л. Б. Мосс в своей книге «На заре средних веков 395-814»: «...к востоку Дона и Волги находились аланы, ираноязычное племя». Иосиф Флавий писал об Осетии: «...племя аланов есть часть скифов, живущих вокруг Танаида (р. Дон) и Меотийского озера (Азовское море).

О происхождении слова "Дон":

Название происходит от скифо-сарматского «dānu». Названиях рек Донец, Днепр, Днестр, Дунай так же происходят от скифо-сарматского слова «dānu» -Дон (осет.)("Этимологический словарь осетинского языка" -Василий Иванович Абаев (академик АН России, профессор, доктор филологических наук, старший научный сотрудник Института языкознания АН СССР, действительный член Азиатского Королевского общества (академии) Англии (1966), член-корреспондент Финно-Угорского общества в Хельсинки (1973), заслуженный деятель науки Северной Осетии-Алании, Лауреат Государственной премии СССР). Этой же версии о происхождения рек с корнем Дон(Дан)придерживаются и Вернадский Г.В. и Гумилев Л.Н.. Осетинский язык, является наследником скифо-сарматского языка. В Осетии, исторической Алании по сей день все реки пишутся с приставкой Дон(Ар-Дон, Фиаг-Дон, Урс-Дон, Гизель-Дон, Карма-Дон, Хатал-Дон, Хобби-Дон, Хазни-Дон.

На севере Англии так же несколько рек называются Дон и с приставками Дон... их назвали так сарматы(аланы), будучи наместниками Римской империи по союзному договору об охране северных границ Империи..

Н. Ванеев в своей книге «Средневековая Алания» пишет, что название реки Дон (у которой с древнейших времен жили сарматы и аланы) в литературе обычно сопоставляется с осетинским словом «дон», означающим «воду», «реку» – в древнейшей форме – dan – tan – отсюда название реки Танаис. Слово это в форме -dоn- встречается уже у Гекателя (VI век до н. э.) – река Фермадонт – что соответствует современным названиям осетинских рек – Ардон, Гизельдон, Урсдон и т. д.

По словам византийского автора XV в. Лаорника Халкакондиласа: «В эпоху поздней империи военные поселения сармат зарегистрированы даже на территории Англии».

Они предпочитали делать остановки на берегах рек».
…Далее из работы Бернарда С. Бахраха мы узнаем, что в середине VI века некто Кономор правил большей частью западной Арморики, включая область от Каре на севере и до Ванне на востоке и на юге… Он изгнал своего сына во Франкское королевство, сосланный принц был назван Аланом Юдуалом, первым из тех графов и герцогов Бретонии, носивших имя Аланус в ранний период средневековья.
Далее Уильям Пойтиерс свидетельствует, что «в битве при Гастингсе дважды была использована тактика притворного боя. Первый раз это сделали бретонцы во главе с графом Аланусом, который особенно отличился в этом бою». По утверждению Бернарда С. Бахраха, в середине VI века на землях, управляемых Кономором, жили аланы, говорившие на родном языке.

Итак, в течение второй половины V века аланские воины поселились на землях Римской империи для вступления в ряды потенцариев, которые заправляли всеми местными делами.
К примеру, как отмечает С. Бахрах, у западноримского императора Максимилиана, сменившего Грациана, «отец был гот, а мать – аланка».

Итак, исходя из вышесказанного, мы можем заключить, что те сармато-скифо-аланские поселения, которые существовали в V-VI веках на территории Британии, могли оказать немалое влияние на топонимику местного ареала. Цель данной статьи не в доказательстве происхождения этимологии топонимических названий, связанных с «дон», а в проведении параллелей тех топонимов, которые несут в своем названии элементы «дон», которые присущи как осетинской, так и английской топонимике.

Далее можно рассматреть и топонимику Ирландии так как Северная Ирландия относится к Великобритании. А раз мы будем рассматривать топонимику Северной Ирландии, то с исторической точки зрения мы должны рассматривать и другую часть этого островного государства, так как это один народ со своим языком, обычаями и традициями..

Топонимы и гидронимы Великобритании и Ирландии:

1. С суффиксом -дон-:


а) города: Ашингдон, Базилдон, Бовингдон, Коулсдон, Лонгдон Хилс, Лейндон, Лондон-Колни, Лонг-Крендон, Молдон, Пелдон, Райдон, Реттендон, Невендон, Стандон, Саут-Оксендон, Уодсдон, Уорплесдон, Уэст-Кландон, Фарингдон, Тейдон-Батс, Хамблдон, Ходсдон, Хендон, Хордон-он-вэ-Хилл, Шеффилд-апон-Лон-дон (район Лондона) Билсдон, Грейт-Оксе-ндон, Даддон, Ийдон, Кливдон, Колдон, Лонгдон, Лондон (кельтское название, как отмечает Ф. Е. Холлидей в книге «История Англии»), Суиндон, Уидон-Бек, Уэст-Хаддон, Хелмдон, Бейлдон (в Англии), Абингдон (графство Беркшир), Бандон (на южном побережье Ирландии), Бадон (в 500 году здесь произошло сражение между англичанами и романизированными кельтами во главе с Амбросиусом Ауреллианусом), Инвергордон, Уэст-Гордон (в Шотландии), Карндона (на севере Ирландии). Уимблдон (под Лондоном, знаменит своими теннисными кортами) Хантингдон (графство Хантингдоншир).

б) реки: Калмдон в Северной Ирландии), Кройдон (под Лондоном), Ледон (в Англии), Лоддон (р-н Лондона), Литл-Дон (р-н Англии).

в) горы: Сноудон (наивысший пик Кембрианских гор в Северном Уэльсе, высотой 1085 метров над уровнем моря).

2. С префиксом –дон–:

а) города: Донгегол (в заливе Донегол в Ирландии), Донкастер (на р. Дон в Англии) Донсон-Бридж (в Англии).

б) реки и залив: р. Дон (бас. Хамбер, в Англии), р. Дон в Шотландии), залив Донегол (на северо-западе Ирландии).

3. С основой – дон –

а) города: Лондондери (в Сев. Ирландии у залива Лох-Файл), Лондоналд (в Шотландии).

б) графство: Хантингдоншир (в Англии).

Название Дон происходит от арийского корня dānu-: авест. dānu «река», др.-инд. dānu. Русское название реки произошло от скифо-сарматского слова dānu того же корня. Осетинский язык, наследник скифо-сарматского, содержит однокоренное слово дон («река, вода»). dān → don

В Осетии, которая является одной из частей исторической Алании, по сей день все реки пишутся с морфемой -дон в постпозиции: Ардон, Фиагдон, Урсдон, Кармадон и т. д. Реки Днепр, Днестр, Донец и, возможно, Дунай, имеют схожую скифо-сарматскую этимологию, так как находились на территориях, населённых скифами.

Донец — уменьшительно-ласкательная форма названия Дон, возникшая в древнерусском языке. Это название имеют несколько рек, большинство из которых впадают в Дон или в его приток Северский Донец или являются их рукавами: Северский Донец, Липовый Донец, Мёртвый Донец, Сажной Донец, Сухой Донец. Донец — древнерусское (X—XIV века) название реки Уды.

Даже по Максу Фасмеру первоисточником названия является авестийское "dānu" - Дон - вода..
Авестийский язык — один из древнейших представленных письменными памятниками иранских языков. Язык письменного памятника «Авеста» (от ср.-перс. avastak 'уложение'), представляющего собой свод религиозных текстов зороастризма. Уже в конце IV — начале VI веков авестийский язык был мёртвым и использовался только как язык богослужения; он используется и современными зороастрийцами — парсами в Индии и гебрами в Иране.

Скифские реки из «Истории» Геродота котороые легко переводятся на скифо-алано-осетинский язык:

Борисфен (Бар-ис-фен) – река Скифии (р.Днепр)

Геррос — Геродот (кн. IV, 56). Река Герр — это старое русло реки Салгир в Крыму, севернее посёлка Гвардейское, Чатырлык и Перекопская группа соленых озер. Река Герр далее проложила себе путь по Приднепровской возвышенности

Гипанис — река в Скифии (р. Южный Буг),

Данапр (Δαναπρις) – река Днепр (Ды-не-на-пр) имеет скифское название- «Дана» по-скифски — река. Греки называли Днепр Борисфеном, а скифов «борисфенитами», т. е. «днепрянами».

Данастрис -Danastris -Δαναστρις – река Днестр (Ды-нестыр - осет. Ты наш большой и Дор стыр большая река - вода), по-гречески р. Тирас. По-скифски -Дана -Δανα (река) + ιστρ (Истр)

Дановис — Danouvios -Δανουβιος – река Дунай, по-гречески река Истр. Дана -Δανα (река) + vios

Напарис – река, протекающая в Скифии, приток Истра (осет. И-стр - есть большой).( Геродот IV 48.)

Оарос –Οαρος (ар-ос-аз-ас наименование скифо-аланских племён) – река, протекающая в Скифии. Современная река Сал. Птолемей применял это название к реке Волге.( Геродот IV 123, 124)

Ордесс – река, протекающая в Скифии, приток Истра.(Геродот IV 48.)

Пантикап или Пантикапа — Παντικαπης – река в Скифии. ( Геродот IV 47.) созвучно с Пантикапей. Сейчас это река Ингулец. Алешковские пески (Гилея)

Сиргис (искаженна форма Сар-Гас осет. живая голова) – река в Скифии, приток Дона — Северный Донец . (Геродот IV 57, 123)

Танаис -Ταναις (осет. Дон - вода; ис - есть) – река в Скифии, в настоящее время – река Дон.(Геродот IV 47.)
и т.д.

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com

http://alansinfo24.livejournal.com



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Похожие темы:
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Язык и этнос не всегда одно и тоже (арабы и арамеи)

Ильма

3

2745

28 янв 2012, 19:58

ASODINBORA Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
News News Site map Site map SitemapIndex SitemapIndex RSS Feed RSS Feed Channel list Channel list
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group